Тройка соплатформенников Toyota Aygo, Citroen C1 и Pegeout 107 встала на конвейер в 2005 году. Со сменой поколений в 2014-м «японец» слегка отдалился от французских родственников. Теперь можно констатировать, что ушёл в самостоятельное плавание окончательно — Stellantis продолжать выпуск моделей A-класса не собирается. Третья генерация сити-кара Aygo построена на новой платформе TNGA GA-B. На ней же базируется европейский любимчик по имени Yaris. Новинка подросла в размерах и получила литеру X в названии, в комплекте с которой идёт атрибутика кроссовера. Из модельного ряда исключены трёхдверки, гибридов тоже пока не предвидится.
Чтобы сохранить привлекательный ценник, маленькая Тойота использует простейшую версию шасси с барабанными тормозами сзади. Для этого же под капотом осталась литровая атмосферная «тройка» отдачей 72 л.с. и 93 Н•м. Внедорожная внешность не обременит покупателей пятидверки выбором типа привода — ведущая передняя ось безальтернативна. Тяга поступает через пятиступенчатую «механику» или вариатор, отправивший в отставку «робот». Разгон до 100 км/ч у автомобильчика массой 940 кг (+85) в первом случае займёт 15,6 с (+1,4), во втором — 15,5. Максималка — 158 и 151 км/ч соответственно. Предшественник достигал 160 км/ч.
Модель Toyota Aygo X предлагает пассажирам набор из семи подушек безопасности, включая центральную между передними креслами, а также комплекс безопасности Toyota Safety Sense. С ней автомобиль умеет самостоятельно применять тормоза. Улучшена шумоизоляция. Сборку наладят в декабре на чешском заводе в Колине. Предыдущая модель тоже собиралась тут, только теперь производство целиком принадлежит Тойоте. В Европе новинку с приставкой Cross ждут в следующем году. Цены пока не объявлены, но за версию, готовящуюся к пересменке, просят, например, в Германии никак не меньше 13 290 евро (1,1 млн рублей).
История
Модель Toyota Aygo первого поколения (в варианте с пятью и тремя дверьми) встала на поток в чешском городе Колин в 2005 году вместе с двумя близнецами Citroen C1 и Peugeot 107, созданными в кооперации Toyota и PSA. Здесь использовались части шасси от Тойоты Yaris второго поколения. Комплектовался автомобиль бензиновым мотором 1.0 (68 л.с.), спроектированным в Daihatsu, и дизелем 1.4 (55 л.с.), который представляет собой совместную разработку PSA и Ford. Имя Aygo образовано от искажённого i-go («я иду») и символизирует свободу передвижения.
Второе поколение подросшего в размерах сити-кара европейцам пришлось ждать до 2014 года. Тойота стала сильнее отличаться от «французов» — машина получила свою форму оптики, окон и дверей. Главный инженер проекта назвал этот язык дизайна J-Playful («игривый, шаловливый») и признался, что намеренно пытался увести автомобиль подальше от родственников. Задумка себя оправдала — по официальным данным машина продавалась лучше соплатформенников. Глобальных изменений в технике не предполагалось — под капотом после модернизации разместился знакомый литровый мотор отдачей 69 л.с. и 95 Н•м.
Обновление настигло «второй» Aygo в 2014 году. Автомобиль получил новую оптику и иное расположение ходовых огней, при этом сохранив фирменный X-фейс. Машине досталась перенастроенная система рулевого управления и доработанная подвеска. Улучшилась шумоизоляция, а в палитре цветов кузова появилась пара новых оттенков. Мотор 1.0 VVT-i принял на себя очередную эко-реформу, но вместе с этим смог порадовать владельцев подросшей до 72 сил мощностью. Пятиступенчатая «механика» и пятидиапазонный «робот» x-shift остались на местах.